Эгалитарное Мужское Движение

Мужское движение по защите прав мужчин

Путь Мужчин. Третья глава. Тактические добродетели.

Предыдущая глава: https://www.egmrm.ru/archives/5544

Тактические добродетели

Vir по-латыни означает «мужчина». Слово «добродетель» (virtue) происходит от латинского virtus. Во времена раннего Рима virtus означало «мужественность», а под мужественностью понималась воинская доблесть. Демонстрация virtus означала демонстрацию силы и доблести, а также лояльности к своему племени во время нападения или во время защиты от врагов Рима.

По мере того как Рим достигал больших успехов, а римская цивилизация становилась более сложной, необходимость в том, чтобы поголовно все мужчины охотились или сражались, исчезала. Сражения происходили на краю периметра, а периметр все больше и больше отдалялся от сердца римской цивилизации. Для тех мужчин, которых находились глубоко внутри периметра, мужественность становилась все более метафоричной. Мужчины, которые занимались другой работой, могли удовлетворить свою потребность в том, чтобы общество видело в них мужественность, сражаясь метафорически: показывать храбрость в общественных делах, контролировать свои желания и вести себя этично. Значение слова «мужественность», а также римская идея мужественности, расширялось, включая в себя не только добродетели, необходимые для выживания, но и также гражданские и моральные добродетели.

По мере того как цивилизация расширялась, определение мужественности расширялось и включало в себя другие добродетели. Однако, эти другие добродетели менее специфичны именно для мужчин, чем воинские добродетели, и варьируются от культуры к культуре. «Цивилизованные» добродетели относятся к тому, чтобы быть хорошим человеком, хорошим гражданином, хорошим членом определенного общества. Мужскими добродетелями должны быть добродетели, напрямую связанные с мужественностью. Мужские добродетели, признаваемые по всему миру, — это воинские добродетели. Эпосы и боевики популярны потому, что они взывают к чему-то, на чем основывается мужественность, – на желании бороться и побеждать, сражаться за что-то, сражаться за выживание, показать свою ценность для других мужчин.

Добродетели, основанные именно на мужественности, определили философию жизни – стратегию успеха в жестокие и опасные времена. Пусть мужчин – это тактическая добродетель.

Если вы сражаетесь за выживание и окружены потенциальными угрозами, то какие качества вы хотите видеть в мужчинах, которые сражаются с вами бок о боку?

Что вам нужно от нас чтобы отбиться от них?

Если для добычи пропитания необходимо вместе с кем-то преодолевать опасности, то кого бы вы с собой взяли?

Какие добродетели позволят вам и мужчинам вокруг добиваться успехов в охоте и сражениях?

Когда ваша жизнь и жизни людей, которые вам не безразличны, зависят от вам, то вам необходимо, чтобы мужчины, которые стоят с вами спиной к спине, были бы как можно сильнее. Когда живешь без помощи продвинутых технологий, то нужны сильная спина и чувство локтя. Для того, чтобы отбиться от сильных мужчин, понадобятся другие сильные мужчины.

Вы бы не хотели, чтобы мужчины из вашей банды были отчаянными, но вам нужно, чтобы они могли проявить храбрость, когда это необходимо. Мужчина, который убегает тогда, когда его группе нужна его помощь в сражении, может поставить под опасность ваши жизни.

Вам нужны мужчины, которые являются компетентными, которые могут выполнять работу. Кто хочет, чтобы его окружали криворукие и тупорылые? Мужчины, которые охотятся и сражаются, должны доказать свои навыки, необходимые для охоты и сражений. Немного изобретательности также не помешает.

Также вам необходима взаимовыручка между мужчинами. Вам нужно будет знать, что мужчины, которые стоят с вами плечом к плечу, — это мы, а не они. Вам нужна возможность положиться на своих товарищей во время кризиса, – вам нужны парни, которые прикроют вам спину. Мужчины, которых не заботит то, что думают о них другие мужчины, являются ненадежными. Если вы умны, то вам понадобится, чтобы другие мужчины доказали свою верность команде. Вам понадобится, чтобы они показали, что их волнует репутацию внутри команды, и вам захочется, чтобы они показали, что они заботятся о репутации банды среди других банд.

Сила, Храбрость, Мастерство и Честь.

Это практические добродетели мужчин, которые должны полагаться друг на друга при самых худших сценариях. Сила, Храбрость, Мастерство и Честь – это обычные, функциональные добродетели. Это добродетели мужчины, который в ответе перед своими братьями, – не важно, хорошие ли они люди или беспринципные. Эти добродетели ведут к триумфу. Они вне морали, пусть и не являются аморальными. Их мораль первична и применима к определенному кругу людей. Тактические добродетели не связаны с абстрактными моральными ценностями или универсальными понятиями «правильно» или «неправильно». Правильно – то, что ведет к победе, неправильно – то, что ведет к поражению, поскольку поражение – это смерть, а важен конечный результат.

Сила, Храбрость, Мастерство и Честь – это добродетели, защищающие периметр, это добродетели, которые спасают нас. Это добродетели, которые нужны мужчинам для защиты своих интересов, а также добродетели, которые нужны им для того, чтобы преследовать свои цели. Это добродетели как защитника, так и атакующего. Сила, Храбрость, Мастерство и Честь не относятся ни к одному богу, хотя многие боги претендуют на них. За что бы мужчины не сражались, Сила, Храбрость, Мастерство и Честь – это то, что они должны требовать друг от друга, если они хотят победить.

Сила, Храбрость, Мастерство и Честь – это альфа-добродетели мужчин по всему миру. Это основные добродетели, поскольку без них ни одна «высшая» добродетель не сможет быть достигнута. Для того, чтобы философствовать, нужно сначала выжить. Вы можете добавить к этом добродетелям еще что-то и создать правила и моральные кодексы для их регулирования, но если вы удалите их все из уравнения, то вы не просто оставите за бортом присущие мужчинам добродетели, но оставите и добродетели, благодаря которым цивилизация возможна.

Сильные, храбрые, компетентные и лояльные мужчины будут уважаемы и почитаемы как члены команды «мы».

На мужчин, которые слишком слабы или трусливы, нельзя рассчитывать. Мужчины, неспособные выполнять какую-либо работу, должны или найти какой-либо способ — это компенсировать, и есть они лояльны и имеют понятия о чести, они постараются это сделать, если они хотят помочь в охоте и сражениях, или найдут другую работу в племени. Мужчина, лояльность которого под вопросом, который не заботится о том, что думают о нем другие мужчины, а также о том, как обстоят дела в племени, не вызываем доверия у банды, которая охотится и сражается. Мужчина, который по какой-либо причине не сможет охотиться и сражаться, будет отправлен на выполнение другой работы вместе с женщинами, детьми, больными и стариками.

Мужчины имеют разные мотивацию, компетенции и темпераменты. Многие мужчины смогут быть охотниками и воинами, жить на краю периметра, но некоторые мужчины с этим не справятся. Их будут считать менее мужественными и считать их ниже себя. Некоторые мужчины будут задевать их чувства. Это не справедливо, но справедливость – это роскошь, которую немногие могут себе позволить в суровые времена.

Мужчины, которые хотят избежать того, чтобы банда их отвергла, будут усердно работать и конкурировать друг с другом для того, чтобы получить уважение в банде мужчин. Более сильные, храбрые и компетентные по своей природе мужчины будут конкурировать друг с другом за более высокий статус в рамках данной группы. При этом, поскольку люди – это охотники, которые действуют сообща, принципы банд действуют и на индивидуальном уровне. Подобно тому, как группы мужчин воюют друг против друга, но объединяются если поймут, что при сотрудничестве можно достичь большего, индивиды также будут конкурировать в рамках банды когда нет большой внешней угрозы, но при ее наступлении они забывают о разногласиях ради блага всей группы. Мужчины не предрасположены к тому, чтобы драться или сотрудничать, – они предрасположены к тому, чтобы драться и сотрудничать.

Понимание данной возможности расстановки приоритетов в рамках конфликтов разных уровней является краеугольным камнем чтобы понять Путь Мужчин и четыре тактические добродетели. Мужчины будут постоянно переключаться от конкуренции внутри группы на конкуренцию между группами, а также на конкуренцию против внешней угрозы.

Быть сильнее других мужчин в своей банде хорошо, но также важно то, чтобы ваша банда была сильнее другой банды. Мужчины будут стремиться к тому, чтобы обойти своих товарищей, а также проверять друг друга на храбрость, но данные соревнования внутри группы являются, по сути, подготовкой к конкуренции между группами. Подобно тому, как для мужчин важно показать своим соратникам свою конкурентоспособность, так и выживание группы может зависеть от того, захотят ли ее члены поддержать друг друга против других групп для защиты своих интересов. Мужчины любят демонстрировать свои умения и искать способы обойти своих товарищей, но чем больше мастеров в каком-либо отдельном навыке, тем эффективнее можно противостоять природе и другим мужчинам. Спорт, которым мужчины занимаются, а также игры, в которые они играют, часто требуют стратегического мышления и/или психологических качество, которые потребуются в борьбе за выживание. Репутация мужчины может защищать мужчину от конфликтов с другими мужчинами в группе, а репутация группы может заставить ее врагов дважды подумать перед тем, как выступать против нее.

Социологи и эксперты по уличным бандам обычно пишут о том, что репутации и желанию отмстить за проявление неуважения уделяется большое внимание и в отношении этих аспектов проявляется большое рвение. Но правда состоит в том, что мужчины ведут себя таким образом потому, что такое поведение являлось нормой в течение большего времени человеческой истории, а также по стратегическим причинам, которые являются очевидными любому, кто понимает, что не может полагаться во всем на полицию. В случае, если никто не собирается вас спасать, лучше быть жестким или выглядеть жестко, а также вы скорее всего захотите, чтобы вашу спину прикрывали несколько крепких парней.

Я понятия не имею, как люди могут не понимать таких простых и очевидных вещей, но я уверен, что наши предки убили бы их и поживились бы их добром.

***

В следующих четырех главах я расскажу, что я понимаю под Силой, Храбростью, Мастерством и Честью. Эти простые слова имеют много значений, и для разных людей они означают разное. Данные мужские добродетели представляют собой настолько универсальные концепции, что даже слабые, трусливые, некомпетентные и бесчестные пытаются найти какой-то способ почувствовать, что они являются воплощением этих добродетелей. Я покажу, почему каждая из этих четырех добродетелей относится именно к мужчинам, как в эту мировоззренческую картину вписываются женщины, и как эти добродетели соотносятся друг с другом. Некоторые добродетели также имеют многочисленные аспекты, которые стоит выделить.

После того как мы рассмотрели каждую тактическую добродетель и поняли, что они находятся над моралью, я снова обращусь к морали и этике, а также объясню разницу между мужчиной, который является «хорошим парнем» и мужчиной, который достиг успехов в проявлении мужественности, и почему это не одно и то же.

1

Автор публикации

не в сети 3 часа

Brissen

563
Комментарии: 173Публикации: 49Регистрация: 26-10-2019
Show More

18 Comments

  • Hammer

    Нееее. Мужчина никому ничего не должен, если руки и голова на месте сам из всех проблем выберется и построит свою цивилизацию с ареной и весталками 🙂
    Или будет доедать и разваливать останки чужой и всеми правдами и неправдами доказывать, что так и надо.

    1
  • Brissen

    Один – не построит.)

    1
  • Hammer

    Это был сарказм или что там…

    0
  • Brissen

    Ок. А то привык к низкому уровню маносферы в Восточной Европе.)

    0
  • noob saibot

    Главное, это выделить главное.) ” Справедливость – это роскошь” и “Кто хочет, чтобы его окружали криворукие и тупорылые?” В общем, ждём следующую главу.

    0
  • Eugene

    Ум, по мнению автора, мужчине не обязателен.
    Не уверен, что большинство присутствующих понимает значение чести в ту пору, когда честь была нужна. А уж когда я слышу про мораль рука тянется к году 🤣

    0
  • Eugene

    Ножу 🔪 *

    0
  • Brissen

    А “мастерство” – это не ум?

    0
  • Eugene

    Это навык чего либо, чаще всего, ни какого отношения к уму не имеет.

    0
  • Brissen

    Для его освоения нужен ум. Да и ума вообще не существует – он существует применительно к чему-то.

    0
  • rappaz

    “Мужчины, которых не заботит то, что думают о них другие мужчины, являются ненадежными.” – довольно странно, что мужчины, которых заботит что думают о них женщины считаются баборабами, мужчины, которых заботит что думают о них люди в целом считаются невротиками, а вот мужчины, которых заботит что думают о них мужчины являются надежными. Та же манипуляция. В итоге такой “прозревший настоящий мужчина” будет свободен от мнения женщин и маловосприимчив к их манипуляциям, но зато зависим от мнения мужчин и восприимчив к манипуляциям со стороны других мужчин.

    1
  • Brissen

    Если мы говорим об определенном сообществе, то да, человек в рамках этого сообщества должен на его мнение оглядываться. Или не так?

    0
  • Eugene

    // Да и ума вообще не существует – он существует применительно к чему-то.

    Ум это уровень интеллектуального развития, при низких уровнях развития обладателю скудного ума требуется и сила и храбрость… А когда уровень интеллекта вырастает, у человека появляется стратегическое и тактическое планирование, он начинает прогнозировать события, заменять силу работой механизмов, вместо храбрости появляется осознанность, бывают ситуации, когда ты еще жив, но ты уже мертв и ты это понимаешь. Не помню как звали капитана британского эсминца, который таранил Тирпиц, уйти они не имели шансов, оставалось только героически погибнуть.

    0
  • Brissen

    А сила ума – не разновидность силы?)
    Интеллектуальное развитие – тоже понятие такое.

    0
  • Eugene

    //“Мужчины, которых не заботит то, что думают о них другие мужчины, являются ненадежными.

    О чем я писал сначала, честь это ближе к кредитной истории, чем к мнению окружающих. Рыцарь, который собирался пойти на войну с королём беспокоился о мнении короля и его маршалов, т. к. это были его непосредственные наниматели. А вот общественное мнение гг как-то пустой звук, хотя, конечно, это тоже было важно, А то инквизиция, все дела.

    0
  • Brissen

    Ну т.е. примерно то, о чем написано в статье.

    0
  • Hammer

    Ну с честью все было кстати посложнее ибо она была коллективной и родовой. И тут мнение окружающих (равных, а не крестьян ессно) очень важно. Хотя пренебрежение мнением крестян тоже нередко выливалось в крестьянские войны, да и в итоге привело к смерти воинской элиты.
    Персональной она стала какраз к закату важности аристократии, эдакой последней игрой в рыцарей, когда честь уже не особо нужна.

    Ну и исторически в глазах успешных лидеров лояльность играла наиважнейшую роль. Все остальные таланты тоже, но уже после лояльности. Какая тебе разница насколько хорош член команды если он вдруг откроет ворота врагу или воткнет тебе в спину нож (или в живот на собрании сената), или сбежит с накопленными всей командой припасами, ну или даже просто оставит пост в важный момент?
    Потому же исторически ко всяким изгоям и бродягам относились с крайним подозрением – в одной команде он уже пришелся совсем не к месту.

    0
  • EvgeniyAleksandrovich

    Спасибо за статью.

    0

Добавить комментарий