Правозащитный союз 19 ноября

Защита прав мужчин и отцов

“Игра в кальмара” – мнение без спойлеров.

Посмотрел я все-таки сериал «Игра в кальмара»: в мире он произвел ажиотаж, схожий с «поттероманией», многие вполне себе взрослые люди даже начали играть на улице в детскую игру «кальмар», в честь которой сериал и назван, и которая играет не последнее место в сюжете, многие знакомые его хвалили, некоторые чиновники пожелали его запретить.

А я также выскажу свое мнение и сделаю . Без спойлеров (насколько это возможно).

Весь сюжет сериала крутится вокруг того, что таинственная, но очень богатая личность приглашает людей, у которых, как правило, большие финансовые проблемы, принять участие в таинственном шоу, участники которого должны играть в различные детские дворовые игры, а проигравшие не просто выбывают, а прощаются с жизнью, и в итоге должен остаться только один, и его, как водится, ждет крупный денежный приз. И в этом шоу, естественно, принимает участие главный герой сериала.

Ну и авторы явно вдохновлялись таким произведениям в жанре японской манги, как «Страшная воля богов», только без мистики и фентези.

Снят сериал и правда добротно: сам по себе стиль – яркий и самобытный, игра актеров, сюжет, где вроде сразу и понятно, что главный герой в итоге выиграет, но при этом то, что конкретно с ним случится, какие будут повороты сюжета, не ясны, как и то, что случится с другими персонажами, сюжетные линии которых не менее, и даже более интересны, ну и в результате даже, казалось бы, очевидный исход уже не становится так очевиден.

Плюс, есть еще одна причина популярности сериала, которая может быть неочевидна: несмотря на то, что сериал снят в Корее, он очень европейский и пропитан духом той культуры, которая лежит в основе как европейской цивилизации, так и цивилизации вообще. Более того, отсылок на европейскую культуру в сериале даже больше, чем на азиатскую: в качестве саундрека там используется классическая европейская симфоническая музыка, например, главная музыкальная тема сериала – это «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса, а будят игроков «Концертом для трубы с оркестром» Йозефа Гайдна, – кстати, в наши дни большинство современных композиций в жанре симфонической музыки написано именно в Корее. При этом, сериал очень христианский несмотря на то, что снят корейцами, для которых христианство традиционной религией не является (хотя христианская община там – одна из самых крупных в Азии, около 25% южных корейцев – христиане, причем христиан там больше, чем буддистов): в конце концов побеждает именно персонаж с наибольшей эмпатией, даже несмотря на то, что среди его противников есть, по крайней мере, трое гораздо более сильных игроков, но именно он – человек, который в итоге развивает в себе эту самую эмпатию (причем появляется она у него в процессе – изначально он ее также, фактически, лишен), в итоге и побеждает, – квинтэссенция христианства, по сути. Ну и плюс среди персонажей имеются и бывший христианский проповедник, который утратил веру, но позже вновь ее обрел, пусть больше из страха и очень выборочно, зато другой персонаж, мигрант из Пакистана, — это образцовый христианин, по большому счету, пусть в самом Пакистане христиане и являются меньшинством (их там всего 1,5% от всего населения), ну а также это дань борьбе с ксенофобией, которая в Корее имеет место быть, как и везде, да и мигрантов в наши дни там достаточно, – кстати, у азиатов пропаганда против расизма, этнического шовинизма и всего такого вот тоже ведется, просто не такая навязчивая, как современная западная, но при этом гораздо более грамотная. В общем, через сериал красной нитью проходят христианские идеи, а христианство – это, кто бы что ни говорил, один из краеугольных камней европейской цивилизации.

Ну и немало отсылок на авангардное европейское искусство, – например, та переходная галерея с лестницами, по которой игроки проходят на новую игру, — это отсылка на литографию Мориса Корнелиса Эшера «Относительность».

В общем, корейцы сняли добротный западный (!) европейский (!) сериал без навязывания леволиберальной повестки, без которой на самом Западе практически ни одно произведение, рассчитанное на более-менее широкую аудиторию, не обходится. А тут такой реверанс европейской культуре от азиатов, – впрочем, не удивлен: не самый последний для азиатской культуры человек – Будда, был из индийских кшатриев, а значит, скорее всего, относился к европеоидной расе, да и Иисус происходил с Ближнего Востока, хотя его учение, в результате, закрепилось и развивалось именно в Европе, так что подобные явления в нашем мире не новы.

Все эти вставки классической музыки, отсылки на европейское искусство, сюжет, который заставляет задуматься, имеет интригу какую-никакую, а не просто «наши победят, плохие дядьки будут наказаны», и привели к популярности сериала, ведь сейчас на Западе в ходу антиинтеллектуализм, причем тренд этот идет уже довольно давно, а в Азии он пусть тоже имеется, но пока в гораздо меньшей степени (и надеюсь хоть там, как максимум, останется на том же уровне – хоть у кого-то ведь должно быть по уму), потому для многих сериал стал этаким «вкусом молодости», – тем, который когда-то очень любили, но потом забыли. Ведь новое, нередко, — это хорошо забытое старое.

Ну и, кстати, в ряде случаев нам показывают что человек с высоким интеллектом, при всех равных имеет преимущество, даже если противник, казалось бы, гораздо более приспособлен для соревнования, в котором они участвуют.

С точки зрения маскулизма, сериал интересен тем, как там показаны модели поведения мужчин и женщин как в обществе в целом, так и в отношениях друг между другом. Во-первых, здесь нет модного в наши дни приема, когда все мужские персонажи выставляются или негодяями, или глупцами, или слабаками, или всем сразу, а женщины – напротив, добрые, честные, умные и сильные: и те, и те показаны обычными людьми, со всеми свойственными людям достоинствами и недостатками, Мери Сью здесь нет, и практически все главные герои имеют как объективно положительные черты, так и объективно отрицательные. При этом, кстати, двое единственных персонажей первого плана, которые никому никаких гадостей и подлостей не делали, а напротив всегда старались всем помочь или, по крайней мере, не вредили целенаправленно – это мужчины. Среди женщин таких персонажей нет.

Есть в сериале и персонажи-подкаблучники, но показаны они именно такими, какими подкаблучники, по сути, и являются: жалкими и не вызывающими сочувствия, да и внимания им тут особо не удаляется – много честь. Нету здесь и какой-то любовной линии, страданий из-за отношений и т.д., – вернее, есть небольшой эпизод, но внимания ему особо не уделяется и многие зрители его, скорее всего, даже и не заметили. Это, конечно, было отдушиной: можно ведь снять добротный сериал без страданий по женщинам, и по качеству и даже популярности он ничуть не просядет.

Показан и еще один весьма показательный момент – несколько раз приходилось наблюдать такое в жизни: очень хорошо продемонстрировано, что не стоит заводить отношения с дефектными и дефективными женщинами, – даже просто разовые случки с ними заводить не надо, так как в конечном итоге все это обойдется себе дороже, причем совершенно не важно, насколько вы сильны, уверенным в своих силах, – даже если вы весь из себя доминатор и вообще альфа-самец, то кончиться все для вас может весьма плачевно, и крови вам, как минимум, попортит тоже. Ну и, конечно, показано, что далеко не все женщины невинны и добродетельны, – подлых и мерзких натур среди них хоть отбавляй. Кстати, пожалуй, самый мерзкий персонаж в сериале – именно женщина: у остальных, какими бы негодяями они не были и какие бы поступки не совершали, есть и достоинства, и положительные черты, а вот у нее – нет. Ощущение, будто автор сценария побывал у нас на родине, ибо у нас подобный типаж женщины – преобладающий.

В общем, весьма жизненный сериал.

Когда я начал смотреть сериал и посмотрел первую серию, то в голове у меня пробежала мысль: «Очередная левацкая пропаганда!». Однако позже, задумавшись, я понял, что более правый сериал нужно еще поискать! Иными словами, сериал имеет, как бы, двойное дно, и под ширмой левой пропаганды скрывается правая.

Попробую объяснить:

Изначально автор как будто пытается нас убедить, что главный герой сериала достоин сочувствия: когда-то он работал на заводе и имел, вроде как, неплохую заработную плату, но позже он попал под сокращение, пробовал открыть небольшой ресторан, но бизнес развалился, от него ушла жена, которая, вместе со своим новым мужем, пытается отрезать его от общения с дочерью, и с каждым разом ему все труднее с ней увидеться, хотя дочка его очень любит, да и сам он изображен любящим отцом. В итоге он не имеет работы, в долгах как в шелках, и все доходит до того, что он даже подписывает договор об отказе от своего права на целостность своего тела, то есть соглашается, в случае чего, расплатиться за долги собственными органами. Более того, он слышит, что его жена собирается уехать вместе со своим новым мужем в США, и забрать с собой его дочь, которую он, если это случится, уже никогда в жизни, скорее всего, не увидит, да еще и его мать оказывается тяжело больной и ей требуется дорогостоящая операция. В общем, типичный образ «маленького человека», которого перемололи жернова капитализма.

И вот, ради хотя бы призрачного шанса выкарабкаться из долговой ямы, воссоединиться со своей дочерью и спасти свою мать, он решается участвовать в жутком шоу, в котором участники играют, ставя на карту собственную жизнь, ради развлечения кучки богатеев. Сам богатеи выглядят так, будто сошли с левых агиток, – они надменны, смотрят на остальных людей сверху вниз, дегуманизируют их и относятся к ним как к вещам, к игрушкам. Кстати, прообразом этих самых VIP-богатеев и их досуга послужил известный костюмированный бал у сферических богатеев в вакууме – Ротшильдов:

Обслуживающий персонал шоу же представляет собой безликих прислужников, которые и сами, при этом, являются своего рода узниками и доведены до состояния болванчиков без какой-либо личности.

Нам показывают этакую гротескную антиутопию, – казалось бы, типичная агитка из тех, которые часто используют левые. Но, на самом деле, если мы приглядимся, то увидим, что здесь имеет место быть, напротив, разоблачение левой идеологии, а именно ее основного, по сути, постулата – отказа от личной ответственности. Ведь нередко, если разобраться, то те, кто утверждает, что они угнетены потому, что их положение хуже, чем у остальных, сами завели себя в такое положение и ничего не сделали для того, чтобы из него выбраться.

Возьмем, например, главного героя: если вдуматься, то он уже не кажется таким невинным и положительным.

Живя со своей старой и больной матерью, он даже не пытается ей помочь, хотя живет за ее счет, сидя у нее на шее, при этом еще и ворует у нее деньги, при этом ворованные деньги он проигрывает, делая ставки на скачках, – вообще, из сериала становится ясным, что у главного героя игровая зависимость и все эти кредиты он брал, чтобы делать ставки, но в итоге проигрался. Сам он производит впечатление человека ленивого, который не желает что-либо делать для исправления ситуации, а просто плывет по течению, и возникают мысли, что, быть может, в том, что его сократили, нет никакой несправедливости, как и в том, что его ресторанный бизнес, в результате, развалился. Положение свое он еще больше усугубляет также сам, влезая во все новые и новые долги.

С морально-этической точки зрения, если приглядеться, он также не вызывает симпатий: унижает без причины своего друга, который ему стремится помочь, наплевательски относится к своей матери, даже не замечая что та тяжело больна, пока ее не госпитализируют, при этом ранее он отменяет все медицинские страховки, чтобы расплатиться с займами, чтобы набрать новых, в результате чего его мать не может получить медицинской помощи.

То есть, мы видим уже не невинную жертву системы, а никчемного и мерзкого человека, который оказался там, где заслуживает. И то же самое можно сказать и о практически любом участнике данных игр (кроме, по факту, одного): все они оказались в ситуации, в которой оказались или по собственной глупости, или, за редкими исключениями, не будучи глупыми, но переоценив свои силы, в результате совершив ошибку (хотя это, по факту, тоже глупость), все они относились к окружающим их людям утилитарно, обворовывая их, обманывая их, рассматривая их как расходный материал.

Иными словами, они, по факту, ничем не отличаются от тех же «VIP-буржуев», которые их, вроде как, угнетают, – просто у них меньше денег, чем у этих VIP и они их, в большинстве своем, глупее.

При этом, многие их участников шоу попали туда, так как не были способны выплатить долги по кредитам, которые сами же взяли. Мол, кредиты – это зло и т.д., кредитное рабство и все такое. Но ведь кредит – это всего лишь инструмент, который можно применять совершенно по-разному, прямо как молоток. И если вы этим молотком отбили себе палец или уронили его себе на ногу, то это не означает, что молотки – это плохо. В конце концов, я и сам в свое время брал кредиты (для покупки недвижимости) и один даже выплачиваю на данный момент, а в моем родном городе большинство населения имеют микрозаймы. Причем по моим наблюдениям, едва ли люди берут кредиты потому, что им нечего есть или у них нет крыши над головой, – обычно в кредиты они влезают ради приобретения вещей, которые, быть может, улучшают их комфорт, но не являются первостепенными и необходимыми для выживания. К сожалению, многие люди не могут подумать на два шага вперед, – они берут кредит, но не думают, что его ведь придется возвращать, да еще и с процентами. А потом делают круглые глаза.

Вообще, в чем секрет популярности левой идеологии? Почему несмотря на то, что ни один левый проект не был пока еще удачно реализован, у нее так много последователей? А дело в том, что левая идеология отрицает личную ответственность: то есть, в том, что человек оказался в какой-либо ситуации, которая его не устраивает, виновата система или еще кто-то, но только не он сам, – никто не отрицает, что обстоятельства тоже могут сложиться по-разному, но нужно также и задавать себе вопрос, а что конкретно ты сделал, чтобы ситуацию исправить. Также если правая идеология подразумевает необходимость развития и совершенствования своих навыков, освоения новых с целью конкуренции, а также, кстати, и кооперации, то в рамках левой идеологии – по крайней мере, современных ее ипостасей, напротив утверждается, что человек хорош и прекрасен сам по себе, как он есть и стремиться к чему-то большему, брать жизнь в свои руки, ему не обязательно, – напротив, ему априори что-то должны, причем он нередко даже не задумывается, а за чей счет ему должны. Так проще, поэтому многие находят в левом популизме легитимизацию своей лени.

Левая идеология транслирует очень приятный для многих посыл, что если у тебя что-то получается хуже, чем у кого-то, то это значит, что тебе должны давать подачки.

Необходимо понять, что, с одной стороны, многие люди не виноваты в том, что им в чем-то не повезло: родились они с какими-то особенностями или как-то сложились обстоятельства, – виноваты они в том, что считают себя из-за этого особенными, что им все должны, и не пытаются как-то ситуацию исправить. С другой стороны, есть люди, которым наоборот повезло и они родились с какими-то способностями, которые им помогают в жизни: ботаны и гики умнее и имеют большие способности к обучению, чеды более успешны в отношениях с противоположным полом, есть барыги, которые имеют поразительную способность делать деньги из воздуха, причем при помощи абсолютно легальных схем, а также выходить сухими из воды в практически любой ситуации, а есть люди, которым повезло родиться в благополучных и богатых семьях, а кому-то – просто везет, и они тоже в этом не виноваты, и это не означает, что они кому-то из-за этого должны.

Вообще, в обществе мы можем наблюдать странную и парадоксальную вещь: унижение и глумление на теми, у кого что-то выходит хуже у нас всячески порицается и осуждается, что хорошо и правильно. Однако, при этом, у нас все больше и больше легитимизируется другая – не менее, а то и более мерзкая вещь: это попытки пристыдить тех, у кого что-то получается лучше, чем у других, с вытекающими из этого попытками обеспечить этих других за их счет.

В сочетании с институтом демократии это дает гремучую смесь, которую мы можем наблюдать на современном Западе. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

И тут нам раскрывается еще один посыл сериала: абсолютное равенство – это ложная цель и это не то, к чему нужно стремиться. Равенство прав, равенство перед законом позволяют любому максимально раскрыть своей потенциал (если есть что раскрывать, конечно), но они совершенно не гарантируют равенство результата, так как все люди, независимо от пола, расы, этноса и фенотипа, и даже независимо от гендера, разные и имеют разные способности: одни люди сильнее, другие люди умнее, третьи сохраняют контроль над собой даже в самых жестких ситуациях, потому побеждают, а четвертым более свойственна эмпатия, и это тоже в определенных ситуациях плюс, потому единственное место, где все равны – это кладбище. И в сериале, где все изначально поставлены в равные условия, более того, там один из персонажей, Ведущий, который отвечает за то, чтобы все игры проходили по правилам, чтобы не возникало технических проблем, и вообще выполняет функции управленца, и вовсе говорит, что основным принципом в играх является равенство, то есть никому специально не создается никаких преимуществ, – все играют в абсолютно равных условиях, разу видно, как одни игроки вырываются вперед, а другие остаются в аутсайдерах. И это, быть может, и не всегда хорошо, но попытки всех уравнять делают все только хуже. При этом, к чему необходимо стремиться – так это к равенству перед законом, чтобы существующие в обществе законодательные положения, а также социокультурные практики, применялись к людям одинаково, независимо от их происхождения, – таким образом, люди получат все возможности раскрыть существующих у них потенциал. Главное, чтобы было что раскрывать.

А сериал, повторюсь, вышел добротный и на голову выше, чем большая часть выпускаемого в наши дни контента. Посмотрите и не пожалеете!

 

1

Автор публикации

609
Комментарии: 180Публикации: 59Регистрация: 26-10-2019
Show More

8 Comments

  • Eugene

    Искать тут какое-то второе дно не нужно. Сериал снят корейцами, откуда у них левые повестки? Может, они про них и не знают. Расскажите азиату про гендерную теорию, он вам скорую вызовет, санитаров…
    Снято на европейский манер ради привлечения платежеспособной публики, кто платит, тот и заказывает.
    Я уже указывал на реальность, в которой богачи развлекаются созданием университетов, покорением космоса и вложениями в науку. А смотреть как каких-то чменей перерабатывают в фарш может быть интересно только лузеру или маньяку. Если человек реально заработал свои капиталы, а не является “кошельком” какого-нибудь диктатора, его интеллект достаточно развит, чтоб не страдать глупостями.
    Конечно же это отвратительная левацкая агитка, все эти Рокфелеры – замечательные люди, которые верно служили экономикам своих стран и своим народам, в отличии от безродных Цукербергов. (космополитов да, да) которые даже налоги толком не платят.
    Искать двойное дно никто не будет, “если задуматься” большинство публики не имеет таких вредных привычек.
    Вестись на такое может только человек, который не понимает устройство ни банковской системы, ни принципы кредитования, даже в России когда вам дают микрокредит, смотрят есть ли у вас бабкина квартира (пробить по паспорту – 2 пальца) в 90х этот вопрос решали паяльником и утугом, сейчас микрокредитом.
    В ЕС есть страны с отрицательными ставками по кредитам! в Финляндии ты можешь взять деньги на бизнес и банк у тебя попросит их просто вернуть, а отрицательная ставка покроется дефляцией. (если я правильно понял механизм)
    короче про сериал – КГ/АМ (я не вам, Бриссен, про сериал вы же имеете право на свое мнение)

    0
  • Eugene

    Правым был бы какой-нибудь приключенческий сериал про неоколониализм, мультимиллиардер увидел, как США уходит из Афганистана и создаёт ЧВК из опущеных бомжей, нанимает лучших инструкторов, покупает оружие, нанимает специалистов, отставных офицеров по всему миру, и они вторгаются в тот же Афганистан чтоб уничтожить первобытный террористический режим и создать первую колонию современности, начав строительство там капитализма.
    Или что-то такое о покорении Марса.

    0
  • lonelyhermit

    Сериал – донная аленья бредятина. Зачем нужно много денег, когда в современном мире можно прожить за копейки.
    “участники которого должны играть в различные детские дворовые игры, а проигравшие не просто выбывают, а прощаются с жизнью, и в итоге должен остаться только один, и его, как водится, ждет крупный денежный приз. ”

    Это инфантилизм и выученная беспомощность. Вот что происходит с людьми, которые внезапно и беспричинно разбогатели https://www.youtube.com/watch?v=BCmxC11v1y8
    https://www.youtube.com/watch?v=tKINeiiL3Jw

    0
  • Brissen

    >Зачем нужно много денег, когда в современном мире можно прожить за копейки.

    Вопрос как прожить. Деньги нужны чтобы поесть чего хочешь, купить что хочешь, поехать куда хочешь, выебать кого хочешь, в конце концов, – тоже нужны, хотя бы чтобы доехать до туда, где эти кого хочешь живут.

    0
  • lonelyhermit

    “Вопрос как прожить. Деньги нужны”

    Когда денег валит много и сразу то наступает золотая лихорадка. А когда она заканчивается – на счету обычно не остаётся ни гроша. Проверено!

    0
  • lonelyhermit

    Лучше в такие ситуации не попадать. Это либо тюремный либо армейский отбор. Есть в этом что-то такое насекомое, мерзкое.

    0
  • lonelyhermit

    Весь сериал долбят одну и ту же идею Фроммовского “Бегства от свободы”.
    Живущий ложью,
    Исчадье божье,
    В объятьях страха,
    Душа твоя стремится в клеть.

    Чужого царства –
    Невежд и рабства,
    Где судеб пряха
    Сулит покорным овцам смерть.

    Ты, как и все, давно безлик,
    Бредешь в толпе на ложный свет
    И быть рабом уже привык,
    Роняя кровь на грязный снег.

    0
  • lonelyhermit

    По оружию сперва думал что охрана вооружена револьверами Манурин. Машинка крайне нестандартная.
    Но потом понял что ошибся. Главный вооружён Кольтом 1911, которым пользуются профессиональные военные и наёмники.

    0

Добавить комментарий