Правозащитный союз 19 ноября

Защита прав мужчин и отцов

Гедонизму – дорогу, аскетизму – бой!

Нередко в маносфере мы встречаем пропаганду аскетизма как чего-то безусловно хорошего, светлого и положительного, а кто-то – и вовсе договаривается до того, что мужчина – по природе своей аскет и потому ему положено довольствоваться малым. Но на мой взгляд аскетизм – это скорее, мягко говоря, отрицательное явление, чем положительное. В то время как гедонизм, нередко, – наоборот.

Для начала, укажу что аскетизм тоже иногда обоснован – например, иногда для того, чтобы что-то получить, нужно свои потребности в той или иной степени ограничить и, возможно, даже что-то отдать. Ну, например, вы учитесь на каких-нибудь курсах для повышения собственной квалификации и вынуждены потому, бывает, по вечерам после работы учить нужный вам предмет вместо того, чтобы смотреть любимых блогеров на ютюбе или рубиться онлайн с пацанами. Да и деньги на обучение вы заплатили, возможно, немалые, потому вынуждены теперь на некоторое время затянуть поясок потуже. Однако через некоторые время такого вот аскетизма у вас появятся новые возможности, в том числе и для потребления. Так как в самом потреблении нет ничего плохого: напротив, потребление – это прекрасно, если потребляешь для себя и особенно если потребляешь то, что действительно хочешь, а не то, что тебе навязывает кто-то извне.

Собственно, этому учат и многие религии: например, это как раз символизирует сюжет, когда Один жертвует своим глазом чтобы обрести бесконечную мудрость. Для мамкиных атеистов, пожалуй, поясню, что это история не про то, что надо глаза себе вырывать, а про то, что ценные вещи (в том числе и опыт и знания) имеют, нередко, большую цену и ради них часто приходится чем-то жертвовать и себя ограничивать.

Другое дело – аскетизм ради аскетизма. Я нередко слышал о т.н. «философии минимализма» и от тех, кто причислял себя к движению «Мужчины, идущие своим путем» (они же МИСП, они же MGTOW), и просто от представителей маносферы. Что, мол, потребление, роскошь и все такое вот – это женское и не престало мужчине всем этим заниматься. При этом, то, что мужчина может потреблять и ради собственных прихотей, и ради собственного блага, и это может ему нравиться, нередко игнорируется, а то и вовсе такого мужчину пытаются пристыдить.

При этом, даже мужчины, придерживающиеся на словах этой самой «философии минимализма», на самом деле ей не следуют – им также не чужд гедонизм, просто направлен он не на мейнстрим, а на что-то нишевое.

Например, волею судеб, ваш покорный слуга оказался в компании исторических реконструкторов – ну, людей, которые занимаются воссозданием того, что связано с прошедшими эпохами: одежда и быть, доспехи и оружие, при этом кому-то нравится ходить в антуражные походы, историчные (никогда не понимал: я-таки гедонист и люблю комфорт), кому-то нравятся тусовки в стиле «живой истории» (весело поначалу, но если более двух дней, то уже начинает чувствоваться отдаленность от цивилизации), а кому-то нравится фехтовать или участвовать в групповых боях – бить людей тяжелыми металлическими предметами. Самого меня больше привлекала именно боевая часть, особенно т.н. «большая война»: 100 на 100, 50 на 50, – сейчас такие мероприятия, к сожалению, проводятся редко, да и у меня физическая форма уже не та, потому занимаюсь по-любительски фехтованием – длинные мечи там, сабли и т.д. Так вот, с одной стороны, представители данной тусовки, нередко, довольно негативно относятся к мейнстримовому потреблению – все эти «гламурные падонки», которые напиваются в ночных клубах в модной Dolce Gabbana (или в чем они там ходят  – как говорится, “Dolce Gabbana мне вполне по карману, но я не хочу походить на барана”), ими как правило высмеивались и даже презирались, но при этом напиваться на фестивале в комплекте Майлза Степлтона или Эдуарда Плантагенета  – вы мне понимаете, это другое. Ну и запикапить тетеньку в клубе – это «деграданты на токовище», другое дело – запикапить тетеньку на фестивале и в шатре ее оприходовать – вот где романтика!  Неоднократно указывал на это друзьям и они сначала обижались, а потом, напротив, смеялись. В целом, это, пусть и не мейнстримовое, но тоже потребление, и не нужно этого стыдиться.

Скорее наоборот: ты можешь позволить себе заниматься тем, что тебе нравится, и ничего постыдного в этом нет, особенно если это не вредит другим аспектам твоей жизни. А если ты многие аспекты своей жизни завязал на своем увлечении, то ты вообще молодец.

Примерно то же самое я наблюдал и в тусовке музыкантов, в которой тоже некоторое время крутился: они не обращают внимание на какие-то аспекты мейнстримового потребления, так как они им не интересны, но при этом обращают внимание на музыкальные инструменты, на аппаратуру, и стремятся приобрести все наилучшее из доступного – в меру возможностей, естественно. Некоторые тюнингуют, пытаются собрать что-то свое, тратят на это время и деньги. И это тоже замечательно.

Подобное наблюдается вообще в любой тусовке – я просто привел наиболее близкие конкретно мне примеры.

В целом, многие говорят, что правительства и корпорации часто благоволят именно женщинам так как те – лучшие потребители. Мол, много тратят, не откладывают, чаще в кредиты влезают, и это правда. Такова наша сегодняшняя реальность и мы ничего с этим поделать не можем. По крайней мере, в настоящий момент. И ведь проблема в том, что не только женщины оплачивают свое собственное потребление – нередко мужчины также оплачивают потребление женщин. А сами аскетничают.

Но что мы можем сделать – так это потреблять для себя: в конце концов, на что обычно тратят женщины, — это, в основном, весьма ограниченный набор продукции: ну одежда, ну косметика, ну поездки куда-нибудь, ну машина там. При этом есть немало областей в той же индустрии развлечений, которые направлены именно на мужчин, и нет, я не про вебкамщиц и всяких стримерш на твиче, – давайте все-таки не будем ориентироваться на деградантов. Например, кто купит себе скорее игровой ноутбук: мужчина или женщина? А квадроцикл? А новой охотничье ружье? А внедорожник чтобы на эту охоту ездить? Правильно, мужчина.

Да и в заграничные поездки мужчинам, по-хорошему, при наличии возможностей, следует срываться почаще – это и кругозор расширяет, и на ментальном здоровье хорошо сказывается. В конце концов, наиумнейшие постоянно твердят, что мужчина – это исследователь прежде всего. Так вот и исследуйте на здоровье. При этом, если женщины в основном валяются на пляжах просто, то мужчины и экстремальным, и прочим туризмом заниматься могут – туризм вообще бывает многих видов: и культурно-исторический, и гастрономический, и секс-туризм, и даже алкотуризм. И все это прекрасно и замечательно.

Если мужчины начнут тратить больше денег на улучшение качества собственной жизни, если всерьез им озаботятся, особенно если поймут, что женщина не является, по большому счету, краеугольным камнем в вопросах качества жизни – так, приятным подспорьем, да и то далеко не всякая, то, велика вероятность, что бизнес обратит внимание и на мужчин – как на источник своего благополучия (каким они, по большому счету, и являются), а это положительно скажется и на отношении к мужчинам в обществе, и на законах и правоприменительной практике. Не говоря о том, что это даже при действующих законах позволит качество жизни мужчины улучшить.

Ну и вообще на мой взгляд аскетизм в целом, за некоторыми исключениями, едва ли свойственен умным и разносторонне развитым людям, просто, опять же, потребление их может быть направлено в другие области, а мейнстрим им просто может быть не интересен, но это – не баг, а фича.

Я, например, в детстве читал довольно много книжек: и фентези, и Вальтера Скотта того же (гиноцентричных моментов там много, но я их как-то игнорировал, меня интересовал именно всякий экшн: сражения, поединки), и фантастику всякую научную, и исторические романы, плюс фильмы всякие, игры компьютерные, и потребляя весь этот контент я, естественно, хотел тоже попробовать как-то повторить все за героями  – вообще, я считаю что это нормальное явление и искренне не понимаю тех, кто подобного не испытывает. Или, например, читал еще в детстве Майн Рида того же, «Юные охотники», – там эти самые охотники по саванне скачут, приключения у них всякие, львов с туземцами из ружей валят, все это с описанием природы, животных всяких и всего такого вот. Мне, естественно, хотелось все это повторить и я подумал, что устроиться во внешнюю торговлю – это самая короткая туда дорога. Ну и вообще вот почитал я про этих самых юных охотников, выхожу на улицу, а там унылый пустырь, на скамейке сидят местные бабульки-алкоголички с бутылкой водки, серый снег кругом, а из окна мама высовывается и на всю улицу: «Бриссен, ты шарф надел?! Простудишься – опять кашлять будешь! Точно надел?! Чего на маму кричишь, грубишь?!». Станешь после такого аскетом.

Ну и гедонизм – это, по сути, не только когда ты купил какую-то штуку, которая тебе нравится, когда ты попил и покушал что-то, что тебе нравиться или там переспал с тем, кто тебе нравится. Это вообще, в целом, про получение удовольствия, про эндорфины. А источники эндорфинов – очень разные и у каждого свои.

Например, какой-нибудь художник может получать эндорфины от рисования и стремиться нарисовать шедевр, приобретая и потребляя для этого разнообразные ресурсы. Или программист, который хочет разработать что-то, что если в корне не изменит общество, то сильно на него повлияет. Или менеджер проекта, стремящийся создать идеальную схему, работающую как часы, где человеческий фактор сведен до минимума. И возможно они работают над этим вместе с программистом. И для все этого также нужны ресурсы, а также периодически нужен отдых, так как тот, кто плохо отдыхает – плохо работает. Сюда же можно отнести и, например, бизнесмена, который стремится отстроить свой бизнес так, чтобы тот идеально работал и приносил ему доход, который, желательно, еще бы и рос из года в год, а он сам бы преспокойно где-нибудь пребывал бы на заслуженном отдыхе.

Все это – тоже гедонизм, тоже требует затрат, тоже требует ресурсов, требует потребления. По сути, мы – вид наркоманов, которые сидят на эндорфинах. И в этом нет ничего плохого – нужно это принять и жить с этим. Ведь без этого нет и прогресса: ни технического, ни культурного, ни какого-либо еще.

Конечно, есть люди, у которых потребности упираются исключительно в покушать/попить/присунуть причем опять же, как правило, в рамках мейнстрима, и их гедонизм ведет не к развитию в каком-либо направлении, а, как правило, исключительно к деградации. И таких людей очень много и, возможно, даже большинство. Следует как-то ограничивать их гедонизм? Я не знаю – возможно. Фантазировать тут не буду, тем более, мнение мое по этому вопросу едва ли интересно – по крайней мере, тем, у кого действительно есть возможности это реализовать.

Но я знаю точно одно: не следует ориентироваться на дегенератов – едва ли это хорошая идея. Им гедонизм, возможно, противопоказан, но умному человеку он не только не навредит, но даже поможет.

А потому давайте каждый из нас подумает, как он сможет улучшить качество своей жизни. Ведь если законы и отношение к мужчинам в обществе мы поменять, к сожалению, не можем, – по крайней мере, на данный момент, то улучшить собственную жизнь – в наших силах.

И ничего постыдного в этом нет – постыдно, скорее, этим не заниматься.

1

Автор публикации

не в сети 16 минут

Brissen

642
Комментарии: 183Публикации: 65Регистрация: 26-10-2019
Show More

4 Comments

  • Anthony Marv

    программистам нужно удержать какашечку
    а потом уже гедонизм

    1
  • Баевой алень

    Первым от кого я услышал что мужчина по природе своей аскет – это Сорвачёв Антон, в остальном согласен. Тупое потребление это реально зашквар, а вот если одержим какой то идеей – то почему нет, это вы ещё не видели тусовку коллекционеров, там человек дивущий в сраном хруще с “бабушкиным ремонтом”, по при этом набитым вещами на сотни тысяч долларов – вполне рядовое явление.

    0
  • Eugene

    Я бы не сказал, что аскет, но мои увлечения действительно не укладываются в мейнстрим. Вот собираюсь на днях печь “кранцы с маком” можно очень вкусные купить в “хлебнице” напротив за 100р/шт но это не будет подарком, это будет уг. Еще буду варить холодец и лепить пельмени : )
    Может быть, сделаю селедку под шубой.
    Что можно подарить людям, у которых все есть? Отнесу родителям и бабке с дедом жратвы, они все-равно такое нигде не купят.

    1
  • Brissen

    >Тупое потребление это реально зашквар

    Если сам не тупой, то и потребление тупым не будет.)

    >Первым от кого я услышал что мужчина по природе своей аскет – это Сорвачёв Антон

    Даже Сорвачев не всегда прав.)
    Во многом он прав, тут – не прав.

    > вы ещё не видели тусовку коллекционеров, там человек дивущий в сраном хруще с “бабушкиным ремонтом”, по при этом набитым вещами на сотни тысяч долларов – вполне рядовое явление.

    Ну т.е. никакой он не аскет, просто потребляет в другую сторону.

    1

Добавить комментарий